Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения – 6
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя -1
кабинет завхоза -1
кабинет педагога –психолога-1
кабинет бухгалтера -1
помещение для музея -1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1;
изолятор -1
музыкальный зал-1
физкультурный зал-1.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие выставки: тематические и по запросам педагогов,постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
групповые помещения – 6
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя -1
кабинет завхоза -1
кабинет педагога –психолога-1
кабинет бухгалтера -1
помещение для музея -1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1;
изолятор -1
музыкальный зал-1
физкультурный зал-1.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета | Функциональное использование |
Групповых помещений - 6 | |
Медицинский кабинет - 1 | Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
Предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов. | |
Музыкальный зал Физкультурный зал | Помещение предназначено для:
детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей;
|
Кабинет психолога | Предназначен для работы психолога и проведения дополнительных творческих заданий. |
Библиотека
Методический кабинет МБДОУ ЦРР-ДС №16 , а также групповые помещения ДОО оснащены необходимой методической литературой, программами, пособиями и методическими рекомендациями к использованию программ дошкольного образования. в каждой группе библиотечка детской художественной литературы, детские книги познавательного содержания, хрестоматии и иллюстрации по изучаемым воспитанниками темам.
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.
Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.
Организационными формами работы являются:
учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников:
НОД на формирование двигательных умений и навыков в групповых помещениях и на свежем воздухе,
утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования,
физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья),
занятия и игры на прогулочной площадке,
гимнастика после сна - создают определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Педагоги используют методы, направленные на обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности; поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.
В начале и в конце каждого учебного года узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников.
Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.
Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей.
В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются старшей медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.