Оценка профессиональной деятельности педагогических
работников в целях установления квалификационной категории осуществляется
аттестационной комиссией на основе результатов их работы, при условии, что их
деятельность связана с соответствующими направлениями работы (п. 38 Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки
России от 7 апреля 2014 г. № 276 (далее - Порядок проведения
аттестации)).
Первая квалификационная категория
согласно п. 36 Порядка проведения аттестации устанавливается педагогическим
работникам на основе:
·
стабильных
положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
·
стабильных
положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 ;
·
выявления
развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности;
·
личного
вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе
методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория в
соответствии с п. 37 Порядок проведения аттестации устанавливается
педагогическим работникам на основе:
·
достижения
обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых
организацией;
·
достижения
обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по
итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 ;
·
выявления
и развития способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
·
личного
вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и
воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий,
транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
·
активного
участия в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
© Материал из Справочной системы
«Образование»
1obraz.ru